Износ соленоидов — электроклапана и регуляторов Работа фрикционов с проскальзыванием приводит к выходу из строя АКПП по следующему сценарию. Грязное Масло с мелко-фрикционной пылью, твердым нагаром оседает на клапанах гидроблока и на предфильтрах соленоидов. Что приводит к заеданию клапанов и недостатку давления масла. Грязь забивает (или изнашивает) бронзовые втулки соленоидов, в следствии чего они болтаются, заедают, что проявляется в виде ударов и толчков. Клапаны-плунжеры в гидроблоке, изнашивают корпус гидроплиты и начинают происходить заедания, течь масла и снижение давления масла на поршнях фрикционов.
Забитый гидроблок Современные гидроблоки первыми выходят из строя, забиваясь грязью. Золотники клапанной плиты или соленоидов начинают залипать "нахолодную" или "нагорячую" и появляются толчки при переключении передач. Неисправная работа одного из клапанов гидроблока ведет к низкому давлению в одном из сцеплений, затем к проскальзыванию фрикционов - к их преждевременной смерти, и как следствие - к потере одной из скоростей.
Насос, втулки, манжета При недостатке масла, втулки, в которых вращаются валы, остаются сухими. В следствии чего происходит износ, появляются трещины, вибрация, и посторонние звуки (вой) и падает производительность насоса. Ярче всего масляное голодание проявляется у насоса, который вытягивает все масло из-под своей втулки, что располагается рядом с гидротрансформатором. Работая без масла происходит перегрев.
Изношенные втулки и кольца Грязное и перегретое масло делает щель между валом и втулкой или тефлоновым кольцом. В щель проходит все больше масла до момента пока насос начнет не справляться и давления масла будет не хватать для сжатия фрикционов. Кольца изготавливают из специального пластика с тефлоном и производят замену с каждым ремонтом из-за допуска по ширине всего в 0,01мм, при износе в 0,05 мм нарастают вибрации и происходит критическая потеря герметичности стыка.
Важно знать
Несвоевременная замена масла в АКПП ведет к ее неисправности вплоть до полного отказа агрегата (последствиями могут стать как капитальный ремонт автоматической коробки передач, так и замена АКПП на новый агрегат).